Компания Cowon хорошо известна в среде портативного аудио. В последние годы ее плеера заметно выделялись среди одноклассников повышенным качеством звучания. Но широкая известность к бренду пришла с выпуском первого в мире плеера с сенсорным дисплеем. Следом за D2 – а именно так назывался аппарат – начали появляться и другие портативные плееры с сенсорным дисплеем, но звание первопроходца навсегда останется за Cowon. В этом обзоре мы познакомимся с новым аппаратом от корейского бренда, также оснащенного сенсорным дисплеем, хотя работающим уже по совсем другому принципу, привнесенному в мир портативной техники компанией Apple с ее плеером Touch. Дизайн, эргономика, основной функционал Cowon S9: вид сзадиS9 и внешне очень похож на iPod Touch, но в руке лежит куда как удобнее. Причин тому несколько — меньший размер, легкая выпуклость боковых граней и тыльной стороны плеера, а также существенно меньший вес. Аппаратные клавиши управления, традиционно для сенсорных плееров Cowon, имеются в достаточном количестве. Здесь их целых четыре. Причем все, кроме «play» (слишком жесткой и слабо контролируемой тактильно), двухфункциональные и достаточно удобные. Но главным органом управления, конечно, является дисплей. Интерфейс, в сравнении с D2, заметно доработан и во многом напоминает Touch — реализовано как управление одними пальцами без использования стилуса, так и масштабирование. Многие функции, которые в предшественнике были труднодоступны, в S9 вызываются одним, максимум двумя касаниями экрана. Подробно останавливаться на нюансах управления и реализованных возможностях здесь не будем. Хочется отметить лишь яркий, красочный дисплей AMOLED с прочным стеклянным (а не пленочным, как обычно) покрытием, пришедшим от того же iPhone (но у Cowon стекло намного тоньше); «читалку» с функцией мгновенного масштабирования и выбора цвета фона, но отсутствием полноэкранного режима, а также нестандартный разъем для коммутации с компьютером. Последнее вызывано, видимо, стремлением максимально снизить толщину и габариты устройства при сохранении удобства расположения клавиш. В итоге, и основное зарядное гнездо, и A/V-выход, и непосредственно USB-интерфейс оказались совмещенными. Забегая в область способностей плеера к воспроизведению звука, надо сказать и об удачных алгоритмах различных «улучшайзеров». Будучи «чокнутым» поклонником натурального звучания, все же не могу не отметить, что некоторые режимы “BBE” звучат с несложной и нетребовательной музыкой очень «интересно» и, наверняка, окажутся по достоинству оценены поклонниками подобных улучшайзеров. Звучание Лицевая панель Cowon S9 Ожидать от современных плееров особо хорошего качества звучания становится все сложнее. Более того, в последнее время наблюдается следующая тенденция: чем мультимедийнее, универсальнее и красивее плеер, тем меньше при его создании уеляется внимание качественной работе с музыкальным материалом. Никаких особенных надежд на S9 и не возлагалось. Ожидалось просто хорошее по меркам современных флеш-плееров качество звучания. При тестировании же оппонентами выступили два отличающихся друг от друга, но заслуженно уважаемых за звучание плеера: «старичок» Creative Zen Vision:M и молодой кореец, ставший приятным исключением из вышеназванного правила Meizu M3 (Ritmix RF-7400). Как уже было сказано, к тестированию с подобными «точками отсчета» я подходил, ничего особенного от S9 не ожидая. Тем сильнее было мое удивление. Первым тестом стала очень показательная композиция Our Solemn от Within Temptation. Она хороша тем, что в некоторых местах засилье совершенно разных музыкальных инструментов становится крайне сложным для нормального воспроизведения большинством обычных плееров. Вместо музыки они начинают демонстрировать одну звуковую «кашу». Когда-то именно Our Solemn позволил мне обратить пристальное внимание на Ritmix 7400. Плеер на этом треке звучал не столь напористо, как Cowon D2, но заметно детальнее, разборчивее и четче. Apple iPod Nano 2-gen и iAudio 7, будучи совершенно разными по характеру звучания, на этой песне безоговорочно капитулировали перед двумя упомянутыми устройствами. Герой сегодняшнего повествования, не потеряв присущей почти всем устройствам Cowon напористости… обошел 7400 по детальности воспроизведения. Даже самые сложные места S9 отыгрывал достойно, с полным контролем. Вот с этого момента и началось настоящее, "серьезное" тестирование, при котором пристальное внимание уделялось даже самым незначительным мелочам. И вот что оно выявило. Cowon S9 отличается ровным тональным балансом, чистотой звучания и хорошей сыгранностью исполнителей. Многие детали, которые на большинстве других аппаратов воспринимаются как невнятный фон, здесь являются полноценными и важными элементы звукового полотна. Тембр голосов исполнителей натуральный и чистый. Особенно хочется отметить участок средних частот, которому почти все современные аппараты уделяют или мало внимания, или заметно его окрашивают – детальная и ровная проработка этого регистра заслуживает только похвал. Общий характер звучания нельзя назвать особенно красочным и сочным, но он натурален и с успехом передает эмоциональную составляющую. Нельзя не отметить и живую, осязаемую подачу вокала. Лишь самые высокие женские октавы аппарат отыгрывает не столь убедительно. В отличие от большинства современных плееров, S9 успешно демонстрирует и звуковую сцену — она чиста, прозрачна и достаточно объемна, а каждый исполнитель на ней хорошо позиционирован. Конечно, по данному параметру новинка отстает от такого гранда, как недавно описанный на сайте рекордер Microtrack 24/96, но это устройство уже совершенно иного класса и назначения. Более того, пусть лишь по одному параметру, но S9 способен тягаться и с рекордером — тяжелая музыка в исполнении Cowon звучит куда как более убедительно. Жанрово никаких предпочтений аппарат не высказал, достойно справляясь с любым предложенным ему музыкальным материалом. Вывод Cowon S9: вид сбокуПодводя итог, можно сказать, что новинка получилась более чем просто хорошей. При всей своей мультимедийной составляющейплеер оказался действительно музыкальным. Примечание Прослушивание производилось с использованием самых разных записей в форматах wav (creative не поддерживает flac) и двух пар вставных наушников средней и высокой ценовых категорий, характер звучания которых мне хорошо известен. Единственное, что их объединяет — сопротивление 16 Ом и несложность «раскачки». Конечно, очень интересно было бы проверить плеер и на совсем других наушниках. Как правило, с наушниками с низким сопротивлением некоторые плееры звучат намного хуже¸ чем с повышенным. К счастью, сравниваемые сегодня с новинкой Creative ZVM и Meizu M3 отличаются как раз универсальностью и легко работают даже с низкоомной нагрузкой. Таков ли S9 или нет — пока сказать сложно. С уверенностью можно констатировать лишь одно — даже на низкоомной нагрузке его звучание смогло произвести впечатление. Что же касается сложных в раскачке наушников с большой мембраной, то здесь пока что никаких выводов сделать не удалось. Отмечу лишь, что тихий Creative ZVM, обладающий мощным потенциалом питания — одно из лучших портативных устройств для раскачки подобных наушников. В то же время, Meizu M3 на подобных «ушках» заметно теряется — его звук становится куда как менее выразителен и проработан. От автора Уважаемые читатели, я не утверждаю, что S9 — Самый Лучший на Свете Плеер. Это не так. Тому же рекордеру Microtrack он заметно уступает почти по всем параметрам в плане музыкальности. То же самое с уверенностью можно сказать и о воображаемом сравнении новинки с лучшими CD-плеерами прошлого столетия. Но на фоне знакомых мне современных флеш-плееров S9, действительно, выглядит очень достойно. Единственное, я плохо помню звучание редких на наших просторах (и намного более дорогостоящих) аппаратов от Kenwood. Хотелось бы провести сравнение S9 и с современными плеерами этой марки. Но, если и удастся достать Kenwood в ближайшее время, то, наверное, лишь очень заслуженного «старичка» HD30, который многие сравнивают с Microtrack’ом. Информация предоставлена сайтом http://aos.at.ua |