Без лишних слов, AKG K701 — отличные открытые наушники за свои деньги, про которые, пожалуй, можно однозначно сказать — более универсальные наушников Вы вряд ли найдете. Они прекрасно справляются как со спокойной камерной музыкой, так и с грандиозными концертами мамонтов рока. Для тех, кто понимает, каково это в наушниках открытого типа, конечно. Здесь нет утомительного «темного» Сеннхайзеровкого звука с заваленным басом, нет проярченной середины, как у Audio-Technica. Оно свое, особенное... более правильное. Технические характеристики Тип: открытые динамические наушники мониторного типа Сопротивление: 62 Ом Чувствительность: 105дБ/мВт Максимальная входная мощность: 200мВт Частотный диапазон: 10 - 39800 Гц Вес: 235г. Кабель: Прямой, 99.99% бескислородный, односторонний, длина 3.0м. Разъем: «джек» 6.3мм с переходником на 3.5мм Удобство эксплуатации Наушники плотно (и, что очень важно, равномерно) прилегают велюровыми амбушюрами к голове, но, тем не менее, макушка отчетливо ощущает неприятное давление в верхней точке. Оголовье довольно жесткое, особенно досаждать будут сразу после покупки. Вполне возможна естественная реакция сдвинуть их, сменить точку соприкосновения с головой и т.п. Решение довольно простое — непосредственно перед прослушиванием разомните руками кожу оголовья или (если все равно не помогает) наклейте поролоновую полоску. Кабель очень мягкий, сомнительного качества, микрофонный эффект присутствует. Замену не производил, но, по отзывам друзей с head-fi, это существенно сказывается на качестве звучания. Звучание K701 перед написанием этого обзора, основательно прогрелись на классической музыке, джазе и роке. На ночь, для ускорения процесса, им ставился розовый шум. Всего время наработки составило чуть более 400 часов. Прослушивались следующие альбомы Gary Moore - The Best Of The Blues (2002) 2CD Jacques Loussier Trio - Beethoven: allegretto from symphony 7 (theme and variations) (2003) Kingdom Come - Kingdom Come (1988) Infected Mushroom - B.P.Empire (2001) Yann Tiersen - Le Phare (1997) Rachmaninoff - Piano Concerto No.3 (Vladimir Horowitz, conductor Eugene Ormandy, New York Philharmonic) (1978) П. И. Чайковский балет "Лебединое озеро" (Евгений Светланов) (1988) В качестве транспорта lossless-файлов использовался ноутбук + ASIO4ALL. Слушалось на Grace Design m902. Этот усилитель любят использовать в звукорежиссуре за его очень четкое воспроизведение, без «отсебятины». Хочется особо отметить, что хоть импеданс у 701-х 62Ома, но они крайне тяжелы в раскачке. Использовать их без усилителя не рекомендуется! Общие впечатления AKG K701AKG K701 хорошо справляются с разными жанрами, но без выделения «любимчиков». Превосходная детализация, позволяющая расслышать мельчайшие нюансы записи. Хорошая атака, — не такая быстрая, как хотелось бы, но говорить о заторможенности тоже нельзя. Со сценой не все так гладко: к ее недостаткам можно отнести несколько излишнюю воздушность, мешающую воспринимать рок-музыку и лишающую симфонический оркестр его монументальной мощи, а так же прорисовку звуковой картины. K701 великолепно выделяет инструменты, но они располагаются на значительном расстоянии друг от друга и это немного мешает воссоздавать в голове звуковой образ, присутствует некоторая отрешенность. Этот недостаток будет сразу замечен, пожалуй, после прослушивания рок-музыки (или других жанрах, где наоборот надо создать четкий «небольшой» камерный образ) на хороших закрытых наушников, но к нему быстро привыкаешь. Тональный баланс ровный, без существенных завалов. На протяжении всего периода использования постоянно вертелось в голове ощущение, будто эти наушники способны на большее, но по какой-то неопределенной причине они «нехотя» воспроизводят музыку, словно стесняясь добавить свою изюминку, как, например, Audio-Technica или Grado. С другой стороны, это нельзя считать недостатком, так как нанесло бы ущерб универсальности. «Фирменное» выделение середины у Audio-Technica, специфический окрас у GRADO многим не нравится. Бас Нижние частоты всегда были камнем преткновения в открытых наушниках, но K701 меня в этом плане приятно удивили. Бас плотный, собранный, с хорошей артикуляцией. Относительно глубокий, но при переходе в область нижнего баса размазывается и теряет объем. Иногда баса не хватает, но во всех случаях он собранный и хорошо управляется — без наезда на область средних частот и подавляющего доминирования, что само по себе является огромным плюсом. Средние частоты Для меня качество средних частот является первоопределяющим в выборе наушников. Если середина провалена — не вижу смысла делать ставку на бас или верх, так как все «живые» жанры по большей части укладываются в диапазоне СЧ. У K701 не такая «теплая» и завлекающая, как у Audio-Technica ATH-AD1000, но все равно она очень хороша. Все инструменты оркестра, укладывающиеся в этот диапазон, звучат чисто, их можно легко распознать. Мужской вокал звучит достаточно хорошо, а вот женский вокал — резковато, слишком выразительно, с добавлением «мужского» огрубления. Фортепианные партии отчетливо показывают «разрыв» с верхней частью СЧ, возникает какая-то едва уловимая несогласованность. Звук рояля кажется зажатым, скованным, на быстрых пассажах теряющим свою разборчивость. Старательное «отодвигание» наушниками слушателя на значительное расстояние в концертном зале позволяет скрыть дефекты зернистости и недостаточной глубины. Для приближения к исполнителям приходится увеличивать громкость, но тогда звучание теряет натуральность. Расползшийся в пространстве громко звучащий рояль — странное явление. Высокие частоты Очень ровненький ВЧ-диапазон, без заметных срезов, что особенно важно для классической музыки. Они хорошо выделяются на фоне СЧ и баса, но само звучание тускловатое, хотя точно нельзя сказать о размытости или недостатке глубины. Добавленная «слащавость» негативно сказывается на натуральности, хотя многим она понравится. Для любителей экспериментов рекомендую снять амбушюры и вытащить пенные прокладки на динамике. Вы потратите минуту времени и не лишитесь гарантии: вернуть их обратно так же легко, как и снять. Тональный баланс сместится в сторону высоких частот и-и-и... добавится еще больше воздушности. Вдруг понравится. Выводы Это как раз те наушники, после которых уже начинаются ответвления, основанные на развитии индивидуального восприятия, когда во имя какой-то конкретной характеристики приходится чем-то жертвовать, и первое, что потеряется - универсальность. K701 плохо подходят для музыки, делающий на басе основной акцент, но среди открытых наушников именно эта модель отличается очень хорошей «поддержкой» большинства музыкальных направлений. Все перечисленные недостатки следует воспринимать как малую величину, на которую большинство даже не обратит внимания. Если Вы принимаете решение о переходе на открытые наушники и любите слушать как рок, так и классику — эта модель однозначно рекомендуется к покупке. P.S. К сожалению, AKG K601 не слушал. Информация предоставлена сайтом http://aos.at.ua |