Про младшую модель CKM50 в новой линейке вставных наушников от компании Audio-Technica, мы уже писали. Настала пора рассказать о следующей по старшинству новинке — CKM70, занимающей среднее положение в линейке CKM – между CKM50 и CKM90. Забегая вперед, скажем, что от уже рассмотренных наушников герои сегодняшнего обзора отличаются практически во всем — от внешнего вида, в котором лишь общие обводы корпуса указывают на родственные связи с CKM50, до характера звучания, почти ничего общего не имеющего с младшим родственником. Дизайн и конструкция Внешний вид наушников бросок и достаточно привлекателен. Зеркальный корпус имеет те же обводы, что и у младшей модели, но более вытянут. По-видимому, данная особенность обусловлена большей по объему акустической камерой с тыльной части излучателя. Круглая лицевая сторона корпуса выполнена очень прецизионно — на прозрачную вставку нанесен логотип фирмы, отражающийся и в зеркальной подложке вставки (см. фото). Но заметить это можно лишь при детальном рассмотрении. В обычных условиях все выглядит так, будто на более темном, нежели остальной корпус, круге красуется белый логотип. Как и у младшей модели наушников, провода у CKM70 хороши — они мягкие и со временем не дубеют, что особенно актуально в пору морозов. На момент написания статьи новинка прошла долгое крещение январским холодом под -20. Что касается длины основного провода, то она комфортна для ношения плеера в рубашке, куртке или даже в чехле на поясе. Но поклонникам ношения источников сигнала в карманах брюк придется использовать неоправданно длинный удлинитель (1 м). Впрочем, это относится ко всем моделям новой линейки. Небольшой нюанс — скорее, просто интересный, нежели важный с практической точки зрения — кроется в звуководах наушников. При том, что насадки у всех моделей линейки СКМ одинаковые и рассчитаны на звуководы без фланцев, именно у СКМ70 оные фланцы… имеются! Впрочем, благодаря этому с новинкой можно смело использовать и стандартные насадки от привычных наушников-затычек. Надеваются они с некоторым усилием (диаметр звуковода СКМ70 чуть больше «стандартного»), после чего сидят весьма плотно. Учитывая, что сами комплектные насадки также отличаются по диаметру от стандартных (размер “M” у СКМ70 занимает положение между “S” и “M” у стандартных, а “L” — между “M” и “L”), такая особенность навела на мысль прослушать новинку и с обычными силиконовыми насадками — благо, на момент тестирования они в наличии были. Звукоизоляция СКМ70 находится на среднем уровне, если сравнивать с другими динамическими «затычками». Причина та же, что и у младшей модели — акустическое окошко в корпусе непосредственно перед мембраной. Впрочем, глушение внешних шумов все же достаточно эффективно даже при прослушивании негромкой музыки в метро. Звучание [CKM70] Характер звучания СКМ70 оказался неожиданным для наушников, произведенных компанией Audio-Technica. Подобный звук автор текста ожидал бы от моделей Sennheiser. Дело в том, что тональный баланс характерен именно для указанной фирмы: бас и нижняя часть средних частот у новинки по-зенхайзеровски превалируют на остальным звуковым диапазоном. Приятно удивило то, что, в отличие от СКМ50 или того же Sennheiser, высокие и верхняя часть средних частот достаточно равномерны и не имеют заметной проярченности — все отыгрывается чисто и детально. Звучание наушников с одной стороны, отличается вкрадчивостью и мелодичностью, воспроизведением музыкального материала с достойной чистотой и эмоциональностью, с другой — некоторой нехваткой собранности. НЧ-регистр заметно смягчен. При том, что его артикуляция и глубина находятся на достойном уровне, собранности, упругости басу заметно недостает. Средние частоты также оставили неоднозначное впечатление. С одной стороны, их отличает высокая разрешающая способность, и достойный контроль, с другой — отменное наполнение голосов исполнителей соседствует с недостаточной их открытостью. Получается очень интересный эффект — мужские голоса звучат особенно впечатляюще, а вот женским не хватает женственности, присутствует так называемое огрубление голоса. Впрочем, все это гораздо проще объяснить, если читатель знаком — еще раз упомянем — с фирменным почерком наушников Sennheiser. Примерно такой же тональный баланс, но без пика на ВЧ, можно наблюдать и у СКМ70. Случайно ли так получилось или же AT решила вторгнуться в исконную область конкурента — сказать сложно, но факт остается фактом. В целом, СКМ70 отлично подойдут поклонникам мелодичных музыкальных направлений, в том числе и сложных — с оговоркой на нефирменный тональный баланс. Для жестких и быстрых музыкальных жанров наушники подходят меньше — хорошо артикулированный, но смягченный бас для этого не очень подходит. Дополнительно. Особенно сильно «темное», зенхайзеровское звучание заметно с насадками размера “M” (средние). С крупными “L” звук гораздо ближе подходит к понятию нейтральный, но такие насадки кому-то могут оказаться великоваты (хотя до полноценных “L” им далеко). Разумный компромисс между первым и вторым достигается весьма легко. Как уже было упомянуто при описании конструкции, на звуковод отлично одеваются и стандартные насадки для динамических наушников. С ними достигается максимальная обтюрация и, вместе с тем, остается достаточное количество внутриушного пространства, что несколько снижает превалирование баса и нижней части средних частот над остальным диапазоном. Кроме того, сказывается и больший диаметр отверстия стандартных насадок, что, в свою очередь, меньше глушит звуки высокочастотной области. Словом, как бы это ни странно звучало, наибольшим образом автору статьи эти наушники понравились со стандартными насадками несложных динамических «затычек» Информация предоставлена сайтом http://aos.at.ua |