На состояние и долговечность шин существенно влияют углы установки колес -конструктивные параметры подвески автомобиля, определяющие положение колес в режиме прямолинейного движения и в поворотах. Отклонение углов установки колес от нормативных значений может стать причиной неустойчивого движения автомобиля (самопроизвольный увод от прямолинейного направления, "рыскание"), неравномерного и преждевременного износа шин и деталей подвески, а также повышенного расхода топлива. К углам установки колес относятся: [img]http://www.vse-shini.ru/images/poleznoe/image21.jpg[/img] Рис.1. Угол продольного наклона оси поворота колеса. - угол продольного наклона, или кастер (рис. 1) (образуется вертикалью и осью поворота колеса при виде сбоку); [img]http://www.vse-shini.ru/images/poleznoe/image22.jpg[/img] Рис.2. Угол развала колеса. - угол поперечного наклона (образуется вертикалью и осью поворота колеса при виде спереди); - развал (рис. 2) (положение колеса, при котором образуется угол между плоскостью его вращения и вертикалью); - схождение (рис. 3) (разность расстояний между бортовыми закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение также можно определить как угол между линиями пересечения плоскостей вращения колес с опорной плоскостью). [img]http://www.vse-shini.ru/images/poleznoe/image23.jpg[/img] Рис.3. Схождение колес. |