...

Суббота, 23.11.2024, 03:21
Приветствую Вас Гость
Главная

Регистрация

Вход

RSS

Доска объявлений


Главная » Доска объявлений » Автомобили » Шины и покрышки

Применение шипов противоскольжения
Информация | 23.08.2009, 19:18
Шипы противоскольжения применяют для улучшения сцепления шин со скользкиhм покрытием зимой (на участках раскатанного снега и в гололедицу).

Устанавливают шипы обычно на зимние (реже всесезонные) шины, желательно, предназначенные для ошиповки, т.е. имеющие отдельные крупные нерассеченные шашки. Иногда такие шашки на шине специальным образом промаркированы, или в них уже на заводе выполнены отверстия под установку шипов. Лучше всего использовать шины с заводской ошиповкой. И обязательно вовремя менять их на соответствующие сезону. На сухом твердом покрытии шипы преждевременно изнашиваются или выпадают, разбалтываясь в своих гнездах. Страдает и покрытие дороги, поэтому в некоторых странах Центральной Европы применение шипованных шин на автомобилях запрещено.
[img]http://www.vse-shini.ru/images/poleznoe/image41.jpg[/img]
Рис.1. Примеры расположения шипов на протекторе и количество дорожек, оставляемых на льду при торможении: a - прямолинейное движение; b - движение с заносом.

Эксперименты и тесты показали, что на шину размерности 175/70R13 оптимально устанавливать около 110-120 шипов в три ряда по каждому краю протектора (рис. 1). Шипы, образующие меньше пяти рядов либо расположенные менее чем в 3 мм от края протектора, неэффективны.

Если отверстия в шашках протектора под установку шипов выполнены на заводе, такую шину желательно ошиповать сразу же, не дожидаясь, пока набившиеся песок и грязь разобьют отверстия и сделают их непригодными. Частичная (неполная) ошиповка тоже не годится, поскольку в этом случае на каждый шип будет приходиться большая "выдирающая" нагрузка, да и сцепные свойства этой шины будут недостаточными. Кроме того, не полностью ошипованное колесо наверняка утратит первоначальную балансировку, а полностью ошипованное - нет.

Устанавливать шипы лучше в специализированных мастерских. Лучше ошиповывать все четыре колеса. При демонтаже или перестановке шипованного колеса, даже если рисунок протектора шины не является направленным, следует запомнить и сохранить направление его вращения, чтобы шипы не разбалтывались в своих гнездах. Новые шипованные колеса нужно правильно обкатать -на небольшой скорости (до 60 км/ч ), не совершая резких маневров и торможений в течение примерно 200 км , а затем -не превышая максимальной скорости 130- 140 км/ч .

Езда на шипованных шинах имеет заметные особенности. На ходу автомобиль делается заметно более шумным, ухудшается его топливная экономичность. В снежно-грязевой каше или в глубоком рыхлом снегу эффективность шипов невелика, а на твердом сухом или влажном асфальте шипованные шины даже проигрывают обычным: из-за снижения площади пятна контакта шины с дорогой тормозной путь автомобиля увеличивается на 5-10 %. Хотя 70-процентное сокращение тормозного пути на льду - их несомненное преимущество.

Информация предоставлена сайтом http://aos.at.ua

Добавил: SK | Контактное лицо: Smokin Kills
Просмотров: 1279 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
-->
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Что такое АОС?
  • Учебник для начинающих
  • О сервере
  • Инструкции для uCoz
  • Файлы
  • Для красивого отображения Облака
    необходим
    Adobe Flash Player 9
    или выше
    Скачать Adobe Flash Player