Европарламент всерьёз решил бороться с заносами. Согласно его новому постановлению, все новые модели легковушек, внедорожников и коммерческих автомобилей для рынка ЕС к ноябрю 2011 года должны иметь систему стабилизации в базовом оснащении. А к концу 2014 года наличие ESP станет обязательным для всех автомобилей, поступающих в продажу в странах ЕС. Но чтобы законодательный акт вступил в силу, нужно одобрение со стороны европейского совета министров. Как считают представители компании Bosch, разработчика электронной системы стабилизации, ESP — второй по важности элемент безопасности после ремня. Бошевское изобретение может предотвратить аварию при заносе в 80% случаев. По данным Bosch, более половины новых автомобилей, проданных в Европе за первые шесть месяцев 2008 года, уже были оснащены ESP. Евробестселлер Peugeot 207 продаётся в Швеции с ESP уже в самой дешевой комплектации. В Германии система стабилизации есть в «базе» у версий с двигателем 1.6. Во Франции и Великобритании это дополнительная опция. С февраля текущего года Euro NCAP ввела новый критерий оценки — наличие системы стабилизации в базовом оснащении. Больше всего машин с ESP продаётся в Швеции и Германии, где традиционно уделяют огромное внимание безопасности. Кроме того, многие автомобили на этих рынках уже в «базе» комплектуются ESP. Информация предоставлена сайтом http://aos.at.ua |