Новый Golf GTI с двухлитровым мотором хорош всем, за исключением одного — цены. Но у немецкого концерна имеются малолитражные наддувные моторы, способные послужить хорошей базой для более доступной «заряженной» версии Гольфа. В швейцарском ателье Sportec пошли именно таким путём, изготовив свой GTI из относительно доступного Golf 1.4 TSI.
Главное в проекте — доводка 160-сильного мотора 1.4 TSI (240 Н•м). Швейцарцы снабдили двигатель свежим софтом и заменили заводской воздушный фильтр спортивным. Теперь нескромная «турбочетвёрка» выдаёт целых 200 л.с. и 300 Н•м, а вот у Гольфа GTI 210 «лошадей» и 280 ньютон-метров. Хэтчбек Sportec SC 200 с «механикой» берёт сотню за 6,8 с — на одну десятую быстрее показателя Гольфа GTI.
Программа доработок мотора подходит как версиям с шестиступенчатой «механикой», так и модификациям с «роботом» DSG.
А чтобы ваш «почти GTI» был хорош и в других дисциплинах, тюнеры советуют поставить спортивные пружины, уменьшающие клиренс на 25 мм, и механическую блокировку дифференциала. Но самое важное — цена! В Германии Golf 1.4 TSI Highline стоит 23 700 евро. За 640 евро тюнеры раскочегарят мотор, а ещё примерно за полторы тысячи — поставят самоблок и пружины. Это куда выгоднее, чем платить 26 650 евро за обычный Golf GTI.
Кому-то Volkswagen Golf GTI о 210 силах кажется недостаточно мощным? «Вы просто не умеете его готовить», — ответят тюнеры. И предложат свои рецепты: 260 «лошадей» и 360 ньютонов обещает ателье ABT Sportsline, 253 л.с. и 380 Н•м сулят в бюро MC CHIP. Немецкая контора MR Car Design тоже решила состряпать из модели кое-что на вкус своих фанатов.
Благодаря перепрошивке блока управления мотором мощность подняли до 260 «лошадей», а крутящий момент — до 380 ньютон-метров. Получивший новую подвеску производства фирмы KW автомобиль теперь словно стелется по земле: клиренс спереди уменьшился на 50 мм, а сзади — на 40 мм.
Если стандартная мощность вас устраивает, можете ограничиться стайлинг-пакетом от фирмы RDX Racedesign. Платите 646 евро — и даже стандартный Гольф для вас превратят в злобный спорткар.
Максимальная скорость Гольфа GTI, приправленного бюро MR Car Design, составляет 263 км/ч. Заявленное время разгона до сотни — всего 5,8 с. Быстрее, чем Golf GTI с экстремальным пакетом (300 л.с.) от братьев Абт (6,1 с). За апгрейд в MR Car Design три шкуры драть не будут. Перепрошивка софта стоит 949 евро, спортивная подвеска — 1529, усиленная тормозная система потянет на 2999.
Детское воображение способно творить чудеса. Палка превращается в меч или ружьё, а из песка можно соорудить преотличный замок. Тюнеры из японского ателье Kids Heart в душе остались детьми, что ясно по названию фирмы. Они взяли универсал Nissan M35 Stagea и вообразили, будто это суперкар GT-R.
Но к чему же свелись забавы? На скучный кузов универсала просто-напросто напялили морду от «джити-эра». Правда, Stagea не так широка в плечах, как суперкар, но это несоответствие быстро устранили с помощью обвеса. Колея машины была увеличена за счёт специальных проставок.
Универсал Stagea выпускался с 2001 по 2007 год во множестве модификаций, и среди них был даже универсал повышенной проходимости. Автомобиль был построен на платформе V35, на которой, в частности, базируется седан Infiniti G35.
Но изменённая внешность совсем не приблизила универсал к GT-R в том, что касается ходовых качеств. Тем не менее в линейке моторов Stagea есть неплохие варианты. Например, «турбошестёрка» 2,5 VQ25DET мощностью 272 л.с., выдающая крутящий момент 407 Н•м. Впрочем, по желанию клиента тюнеры могут втиснуть под капот и рядную битурбированную «шестёрку» RB26DETT от предыдущего поколения GT-R R34
Инженеры из Зальцгиттера, при всём уважении к ним, одни из самых ленивых специалистов в мире автомобильного тюнинга. Их хлеб — модернизация моторов перепрошивкой «мозгов». Однако при работе с Audi TT RS немцы решились на расширенную программу.
Пятицилиндровому турбомотору 2.5 TFSI не только сменили софт, но и подняли давление турбокомпрессора, чего хватило, чтобы увеличить отдачу двигателя с 340 л.с. и 450 Н м до 380 «лошадей» и 550 ньютон-метров. Купе от бюро MC CHIP достигает 100 км/ч уже через 4,1 с — на пять десятых быстрее исходной модели.
Комплект дисков с шинами Continental размерности 255/30 R20 — самый дорогой элемент пакета доработки. Цена — 6600 евро. А за тюнинг подвески просят ровно в шесть раз меньше.
На том бы и успокоиться — и так проделана колоссальная по меркам конторы работа. Но парни не угомонились! Поставили легкосплавные диски Cargraphic и новые электронно-управляемые амортизаторы. Думаете, семь потов тюнеров выльются в баснословную сумму? Отнюдь. За всё про всё 9200 евро.
В июне американские инженеры представили воистину сумасшедший турбокит для Porsche 911 GT2, поднимающий отдачу мотора до 800 сил. Через некоторое время владельцы 480-сильного 911 Turbo попросили сделать нечто подобное и для их машин. Долго ждать не пришлось: основа-то уже была готова.
С программой по апгрейду в Switzer Performance Innovation мудрить не стали — просто взяли да адаптировали под 911 Turbo кит P800 от GT2. Разница лишь в том, что на сей раз не потребовались новые впускной коллектор и дроссельная заслонка. Остальные составляющие — софт, два турбокомпрессора Garret GT30R, интеркулеры Monster собственной разработки и углепластиковое сцепление для «механики» — взяты непосредственно из ранее известного пакета.
Новая выпускная система обойдётся заказчику пакета Switzer P800 в $4400.
Впрочем, «халявная» программа доводки не помешала получить впечатляющие динамические характеристики. Если «донор» совершает прыжок до 96 км/ч за 3,7 с, то 800-сильный питомец конторы Switzer — примерно за три. И цена чудо-пакета по-американски щедрая — немногим меньше $30 тысяч.
этбчек BMW 5 Series GT — неожиданность для многих. К солидному премиум-автомобилю в пятидверном исполнении ещё нужно привыкнуть. Но это нам, потенциальным покупателям, он кажется слишком необычным. А тюнеры видят в сложившейся ситуации лишь очередной повод засучить рукава. Раньше прочих баварскую новинку успело помучить бюро Hamann.
Пока дело ограничилось малым: внешние изменения свелись к установке новых патрубков выпускной системы и фирменных кованых дисков. У шасси на 40 мм занизили подвеску. Но такими улучшениями сыт не будешь. Поэтому немцы готовят пакеты модернизации моторов.
Чуть позже на BMW 5 Series GT поставят аэродинамический обвес, оригинальную выпускную систему, мощные тормоза. Также ей улучшат интерьер.
Так, 306-сильная «битурбошестёрка» (400 Н•м) версии 535i получит новый софт и воздушный фильтр, что должно увеличить отдачу до 360 л.с. и 540 Н•м. Дизелю модификации 530d (245 «лошадей», 540 ньютон-метров) тоже нарастят мышцы — до 275 сил и 600 Н•м. Всё это и даже чуть больше мы получим ещё до осени 2009 года.
Подручные Эдо Карабеговича повидали на своём веку множество суперкаров. В компании Edo Competition делали сверхбыстрые версии таких машин, как Audi R8, Maserati MC12, Porsche Carrera GT. После подобных откровений, наверное, все работники мастерской собрались вокруг Mercedes-Benz C 63 AMG и дружно хохотали, тыча в него пальцами.
Однако тот факт, что «заряженный» штутгартский седан попал в компанию суперкаров, означает его признание со стороны элитного доводчика. Внешность Мерседеса немцы решили оставить неизменной. Зато основательно покопались в моторе, перепрошив блок управления и поколдовав над системами впуска и выпуска. В итоге двигатель стал выдавать вместо прежних 457 «лошадей» и 600 ньютонов 555 л.с. и 680 Н•м.
Подвеску не трогали. Автомобиль только поставили на 19-дюймовые диски с шинами Michelin Pilot Sport Cup разной размерности — 235/35 спереди и 265/30 сзади.
Однако, несмотря на солидную прибавку мощности, время разгона до сотни уменьшилось всего на 0,2 c — 4,3 секунды. Зато, лишившись электронного ошейника, который ограничивал скорость на уровне 250 км/ч, доработанный в Edo Competition Мерс способен разгоняться до 320 км/ч.
Известные производители суперкаров — Ferrari, Lamborghini и Porsche — очень любят делать на базе основных своих моделей предельно облегчённые модификации, предназначенные главным образом для всяческих гонок. Производство таких версий практически поставлено на поток. Вспомните хотя бы F430 Scuderia, Gallardo Superleggera или 911 GT3 RS. А вот Aston Martin подобным промыслом занимается редко. Как правило, он выдаёт подобные машины по праздникам, да и то ограничивается стилизацией под спорт.
Потому за британцев приходится отдуваться тюнинг-ателье. К примеру, американская контора Elite собирается вывести на рынок облегчённую версию модели Vantage. Машина, получившая название Aston Martin LMV/R, также отличается более мощными тормозами, новой выпускной системой, оригинальными колёсами диаметром 20 дюймов и укороченными пружинами.
Более лёгкий Aston LMV/R явно должен быть быстрее заводской версии, но тюнеры пока не привели ни одной цифры. Для примера: обычный Vantage разгоняется до сотни за 4,8 с и развивает 288 км/ч.
Купе существенно сбросило вес, потеряв более 100 кг благодаря замене большинства кузовных деталей на углепластиковые. Кстати, аэродинамический обвес увеличил ширину кузова на 5 см. Внутри — передняя панель из углепластика и отделка алькантарой. Фирма Elite оценила конечный продукт в $170 тысяч — на 50 тысяч больше, чем стоит стандартная версия. Но с учётом эксклюзивности разработки (всего будет выпущено только 30 таких машин) цена совсем не выглядит запредельной.
Известные производители суперкаров — Ferrari, Lamborghini и Porsche — очень любят делать на базе основных своих моделей предельно облегчённые модификации, предназначенные главным образом для всяческих гонок. Производство таких версий практически поставлено на поток. Вспомните хотя бы F430 Scuderia, Gallardo Superleggera или 911 GT3 RS. А вот Aston Martin подобным промыслом занимается редко. Как правило, он выдаёт подобные машины по праздникам, да и то ограничивается стилизацией под спорт.
Потому за британцев приходится отдуваться тюнинг-ателье. К примеру, американская контора Elite собирается вывести на рынок облегчённую версию модели Vantage. Машина, получившая название Aston Martin LMV/R, также отличается более мощными тормозами, новой выпускной системой, оригинальными колёсами диаметром 20 дюймов и укороченными пружинами.
Более лёгкий Aston LMV/R явно должен быть быстрее заводской версии, но тюнеры пока не привели ни одной цифры. Для примера: обычный Vantage разгоняется до сотни за 4,8 с и развивает 288 км/ч.
Купе существенно сбросило вес, потеряв более 100 кг благодаря замене большинства кузовных деталей на углепластиковые. Кстати, аэродинамический обвес увеличил ширину кузова на 5 см. Внутри — передняя панель из углепластика и отделка алькантарой. Фирма Elite оценила конечный продукт в $170 тысяч — на 50 тысяч больше, чем стоит стандартная версия. Но с учётом эксклюзивности разработки (всего будет выпущено только 30 таких машин) цена совсем не выглядит запредельной.
Латте макиато подаётся в высоком стеклянном стакане с длинной ложечкой для мороженого и соломинкой. Чтобы добиться слоистости и не допустить смешивания с молоком, эспрессо вливают в напиток последним, пропустив через слой пены. Специалисты немецкого ателье GeigerCars, видимо, часто пили такой кофе, пока переделывали Hummer H2. Поэтому и автомобиль у них получился с таким незабываемым ароматом.
Кузов огромного внедорожника выкрасили в два цвета: коричневый, само собой, подразумевает кофе, а кремовый — не иначе как молоко. Но с пенкой беда: за ней, по-видимому, придётся ехать на бикини-мойку. Слава богу, что такой Hummer домчит до любой точки за считанные минуты.
Кофейно-молочная тема продолжена и в интерьере. Кожа удачно замаскировала дешёвый стандартный пластик. Не пощадили даже фирменную эмблему на руле.
Динамика Hummer H2 Latte Macciatto взбодрит почище любого энергетика: в GeigerCars его шестилитровый мотор снабдили механическим нагнетателем. В итоге агрегат выдаёт 547 «лошадей» вместо прежних 398. Крутящий момент вырос с 574 до 763 ньютон-метров. Разгон до сотни теперь занимает всего 6,9 с (было 7,8), а стрелка спидометра лишь чуть-чуть не доползает до отметки 250 км/ч. Правда, нестись на Хаммере с такой скоростью — всё равно что махнуть десять порций кофе за раз. Глаза на лоб вылезут.
Новый пятилитровый мотор избавил ателье Arden от необходимости растачивать ягуаровские двигатели. Ну как же — теперь не надо добиваться впечатляющих показателей такой ценой. «Заряженная» версия XK с механическим нагнетателем выдаёт мощность 510 л.с. и крутящий момент 625 Н•м.
Поэтому когда тюнеры из немецкого бюро взялись за обновлённый кабриолет XKR, они меньше всего думали о том, где взять дополнительные силы. И со спокойной совестью добавили агрегату каких-то 30 «лошадок». Ну а крутящий момент, в свою очередь, вырос до 675 ньютон-метров.
С кормы арденовскую XKR выдают бампер изменённой формы, диффузор и увеличенные выхлопные патрубки.
Рык двигателя должен стать сочнее и громче благодаря новой системе выпуска. Такого зверя нужно держать за решёткой, причём хромированной и из нержавейки. Она закрывает все передние воздухозаборники кабриолета, включая вертикальные прорези.
Похоже, народ привыкает к наличию дизельного внедорожника Cayenne в линейке компании Porsche. Хотя раньше о таком и подумать всерьёз не могли. Двигатель, позаимствованный у Audi, неплох: трёхлитровая «турбошестёрка» выдаёт 240 л.с. и 550 Н•м. Однако ателье SpeedART от этих показателей явно не в восторге.
Немецкие тюнеры, специализирующиеся на доработке моделей Porsche, предложили сразу три тюнинг-пакета для дизельной версии Кайена. Они поднимают мощность до 280, 290 или 310 л.с. В первых двух случаях удалось ограничиться перепрошивкой блока управления двигателем. А третий вариант предусматривает установку более мощного турбокомпрессора.
Интерьер почти полностью обшит алькантарой. Циферблаты стали жёлтыми, руль новый. А в центре передней панели на почётном месте расположился указатель давления наддува.
Самый доступный апгрейд мотора потянет на 1990 евро. Насколько улучшатся скоростные показатели, не сообщается. Дополнительно SpeedART предлагает обвес, собственный дизайн интерьера, а также 22-дюймовые легкосплавные диски.
Теперь дизельная версия Кайена перестанет быть самой медленной.
Любой Porsche, за который берутся мастера из немецкого тюнинг-ателье Gemballa, превращается в монстра. Количество лошадиных сил стремится к тысяче даже у громоздких Кайенов. Так что кого удивят шесть сотен лошадиных сил (880 Н•м) битурбированного мотора V8 4.8, что притаились под капотом Gemballa GT 600 Aero 3, построенного на базе внедорожника Cayenne Turbo?
В любом случае щёголь в кипенно-белом костюме задаст жару иным спорткарам. Максимальная скорость — 295 км/ч, разгон до сотни — 4,9 с, то бишь на две десятые секунды быстрее стандартного Кайена Turbo. Вдобавок у GT 600 отличная управляемость: в ателье его снабдили жёсткой подвеской с укороченными пружинами и новыми, более мощными тормозами, благодаря которым «перец» вовремя останавливается.
Колёсные диски решено было поставить огромные — диаметром 22 дюйма.
Внутри — новые сиденья и вставки из углепластика.
Цена пока не названа, но стоить модификация будет как минимум в два раза больше, чем стандартная турбоверсия. Зато спецы из Гембаллы спешат сообщить, что за отдельную плату готовы вышить инициалы покупателя на сиденьях и напольных ковриках. Главное — плати.
ренд Pontiac почил в бозе — и ничего не попишешь, на то была воля джиэмовцев. Но память о масл-карах Firebird всё ещё волнует сердца поклонников. Из их числа, очевидно, и дизайнер Кевин Морган. Однажды он решил пофантазировать на предмет того, как мог бы выглядеть новый Firebird Trans AM, построенный на базе нынешнего поколения модели Camaro.
Вдохновлялся Морган машинами второго поколения (1970–1981). В конце концов его рисунки заинтересовали маленькую реставрационную мастерскую Trans AM Depot, которая решилась воплотить в жизнь мечту понтиаковских фанатов.
Кевин Морган также нарисовал дорестайлинговый Trans AM (1970–1977) с одинарными фарами.
Прототип Phoenix T/A — загримированное под Понтиак купе Chevrolet Camaro — покажут на ежегодном слёте владельцев масл-каров Firebird Trans AM. А к концу года фирма Trans AM Depot планирует наладить серийное производство конверсий. Тюнинг-пакет включает заниженную подвеску, новые кузовные детали, изменённую систему выхлопа, задний спойлер и переработанный интерьер.
Cамая откровенная модель Porsche — хэтчбек Panamera только-только начал поступать дилерам. Но проныры тюнеры успели раздобыть несколько машин и торопятся представить своё видение новой штутгартской модели. Одними из первых оказались спецы из немецкой компании Gemballa.
Назвали свою работу умельцы громко — Gemballa Panamera Mistral, в честь ветра, дующего на юге Франции. Но имя — последнее, что интересует поклонников марки и потенциальных покупателей модели. Главное — технический потенциал. А с ним заминочка вышла: в Гембалле не готовы предоставить публике никаких показателей. Пока закончена работа лишь над внешностью хэтчбека.
Над интерьером также основательно поработали, но результат пока скрывают от посторонних глаз. Зато нам предлагают детально изучить Mistral снаружи.
Panamera получила новый передний бампер с развитыми воздухозаборниками и углепластиковой «губой», вентиляционные прорези на капоте, а корму и вовсе переделали в стиле машин семейства 911. Ну и, наконец, немцы установили на хэтчбек оригинальные колёсные диски диаметром 22 дюйма. Всё это, разумеется, замечательно, но мы ждём отчёта об улучшении технических параметров.
У ателье Vorsteiner не только имя немецкое, но и пристрастия. Фирма специализируется на тюнинге Porsche, BMW, Mercedes-Benz. Однако располагается она не где-нибудь в Саксонии или Силезии, а в солнечной Калифорнии. Есть, правда, у бюро подразделение, занимающееся «японцами», но работает оно под собственным именем — Ventross. Чтобы не перепутали.
Для седана и купе M3 ателье Vorsteiner выпустило ограниченную серию тюнинг-комплектов GTS3. Калифорнийцы вообще охотно берутся за баварские машины, предлагая, в частности, всяческие тюнинг-пакеты для третьей, пятой, шестой серий и, разумеется, для «эмок».
Купе GTS3, в отличие от седана, может похвастать дополнительными вентиляционными решётками в капоте.
В случае с «эм-три» американцы пошли по проторённому пути. Фишка ателье Vorsteiner — обвес и капот из углепластика, улучшающие аэродинамику и позволяющие снизить вес автомобиля. Дополнительные килограммы позволяет сэкономить титановая система выпуска. Правда, о секундах и долларах в конторе умалчивают.
Пока Mercedes E-Class Coupe берутся дорабатывать неохотно. На эту тему ранее высказались лишь специалисты из Боттропа, теперь эстафету приняли в бюро Carlsson. Правда, работа последнего сойдёт разве только за «разогревочный круг».
Ребята из Мерцига пока не подготовили для «ешки» в кузове купе ни апгрейда моторов, ни аэродинамических обвесов. В настоящее время тюнеры предлагают роскошные диски четырёх видов (диаметр 19 или 20 дюймов), а также собственный модуль управления C-Tronic для пневмоподвески Airmatic, который позволяет уменьшить дорожный просвет на 30 мм.
За 19-дюймовые диски Evo Brilliant Edition немцы затребуют 2499 евро.
Для начала достаточно. Тем более что цены немцы назначили умеренные. Например, занижение подвески обойдётся в смешные 239 евро. За комплект колёс, разумеется, берут намного больше — от 2499 евро.
Несмотря на то что в Германии имеется достаточное количество доморощенных автомобильных марок, есть немцы, которым нужно что-нибудь другое. Взять, к примеру, тюнинг-ателье GeigerCars. Эти ребята безоговорочно предпочитают продукцию с клеймом Made in USA. Самая свежая их работа — «разогрев» купе Chevrolet Camaro SS.
Инженеры ателье снабдили мотор V8 6.2 механическим нагнетателем, что увеличило отдачу на 136 л.с. — до 568. Крутящий момент вырос на 230 Н•м, достигнув внушительного значения 799. Кроме того, немцы модернизировали впуск и выпуск и установили спортивный катализатор.
Спереди на доработанном Camaro SS установлены колёсные диски размерностью 265/30 R22, сзади — 295/25 R22.
Внутри тоже всё без изменений.
И теперь, по словам тюнеров, такая машина с шестиступенчатой «механикой» и усиленным сцеплением способна достигнуть 314 км/ч. А вот динамику разгона до сотни пока скрывают. Специалисты GeigerCars заявляют, что машина будет отлично держать дорогу на такой скорости, ради чего они и установили новые пружины и серьёзно перенастроили подвеску. Ну а чтобы гасить безумную скорость, Camaro SS оснастили новыми мощными тормозами.
Никаких технических характеристик про новинку не известно по сей день, но автомобиль совершенно не облачен в камуфляж. Этот хэтчбэк Kia Ceed получил соершенно новую решетку радиатора, которая получила металлическую окантовку и спортивный передний бампер, с вмонтированными противотуманными фарами.
В дизайне передней части окончательный штрих внес капот, придавший выразительность новым фарам, которые оснащены светодиодами. Задняя часть автомобиля менее подверглась изменениям, поскольку они коснулись лишь небольшого преобразования заднего бампера в связи с изменившейся конструкцией задних фонарей. Новые боковые зеркала со встроенными указателями поворота.
Интерьер новой Cee'd получил «тонко настроенную» центральную консоль, с новыми возможностями управления усовершенствованной аудиосистемой, возможность соединения через Bluetooth, в добавок новый руль и доработанную панель инструментов.
Пятидверный вариант новой Kia Cee'd появится в сентябре месяце этого года на автосалоне во Франкфурте.